Антидепрессанты, или психолог?

Советы психологовАнтидепрессанты, или психолог?

Вопрос психологу

Спрашивает: Наталья, 64 года

Категория вопроса: Стресс и депрессия

11.07.2018

Здравствуйте! Мне 64 года. По рекомендации специалиста принимаю феварин уже 4 месяца, улучшений нет, совсем. Взволновала семью, дочь очень волнуется, беспокоится за меня, подумывает обратиться к доктору и начать принимать антидепрессанты. Может стоит прекратить приём и обратиться к психологу? Спасибо.

Ответы психологов

Кузьмина Елена Владимировна

Психолог Магнитогорск Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 112     Проводит тренингов: 0     Публикаций: 22

Наталья, здравствуйте!

Без диагностики сложно сказать, что лучше будет именно в вашем случае. Если за 4 месяца нет улучшений, есть смысл еще раз сходить к врачу за корректировкой дозы либо заменой препарата. С другой стороны, если причины депрессии именно психологические - ни что не подействует лучше, чем грамотная психотерапия. Часто прием антидепрессантов и терапию у психолога/психотерапевта совмещают. Но ко мне часто попадают клиенты после безрезультатного приема антидепрессантов, и быстро идут на поправку только на психологической работе, без таблеток. Но их депрессия вызвана именно психологическими факторами, а не физиологическими, что тоже иногда бывает.

С наилучшими пожеланиями, Елена Кузьмина, психолог онлайн

Савина Людмила Фридовна

Психолог Владимир Был на сайте: 5 дней назад

Ответов на сайте: 123     Проводит тренингов: 2     Публикаций: 0

Здравствуйте, Наталья!

Хорошо, что Вы задали такой серьезный вопрос. Антидепрессанты (например, феварин, как у Вас) назначает психотерапевт и прием должен проходить обязательно под его контролем. Это длительное лечение, 4 месяца - это немного. Еще - ни в коем случае нельзя резко самостоятельно прекращать прием таких лекарств.

На Ваш вопрос я отвечу так - прекращать (постепенно) прием или нет - решите с психотерапевтом, и одновременно с этим стоит обратиться к психологу.

Работа с психологом параллельно с контролируемым приемом антидепрессантов будет для Вас самым эффективным. Удачи Вам и здоровья!

С уважением, Савина Людмила

Лизяев Пётр Юрьевич

Психолог Москва Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 4697     Проводит тренингов: 1     Публикаций: 5

Добрый день!

Во-первых можно обсудить с врачом увелечение дозировки или смену препарата - а во-вторых параллельно начать работу с толковым психологом. Часто людям вашего возраста очень нужны регулярные встречи со специалистом чтобы иметь возможность "выговариваться" и проговаривать ваши переживания!

Можно договориться о работе по скайп.

Берегите себя и ваших близких!

Удачи вам!

Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а также по Skype.

Тарасова Екатерина Владимировна

Психолог Нижний Новгород Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 3216     Проводит тренингов: 5     Публикаций: 170

Здравствуйте. Я бы порекомендовала Вам наблюдаться у врача, который назначил препарат и с ним обсуждать неэффективность лечения.

Искренне желаю удачи и всего наилучшего!

С уважением, Тарасова Екатерина Владимировна, Нижний Новгород, Skype

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!