- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Семья дома в выходной день.
Мама с дочкой делают уроки, а папа поехал за сыном на тренировку. Они вот-вот должны вернуться, все сроки уже вышли, уроки сделаны. Мама с дочкой голодные, ждут возвращения своих мужчин с обедом. Вдруг дверь открывается, влетают папа с сыном.
У папы в руках две огромных коробки с пиццей. Он радостно кричит: «Все к столу!».
Мама обескуражена: «А как же обед? Давайте сначала суп, а на второе – пиццу».
«Нет!» - кричит ей в ответ папа, - «пицца горячая, ее надо сейчас же есть, а то она остынет!!!».
«Нет! Сначала мы должны поесть суп!» - включается в борьбу мама.
Папа со злостью бросает коробки на пол и орет: «Да делайте, что хотите!».
Папа извиняется за свой ор, но дальше с сарказмом начинает упрекать маму в излишней приверженности к правилам. Мама оправдывается и нападает на папу за привычку к нездоровой еде и за то, что она была поставлена перед фактом и как будто должна была обрадоваться.
Родители ведут интенсивную перебранку. Дети расстроены, сынишка даже расплакался от обиды. Супруги тоже расстроены, каждый чувствует обиду и вину… Трапеза, которая могла принести удовольствие от взаимного общения, испорчена. Все участники полны разочарования. Никто не хочет есть ни пиццу, ни суп.
Что же произошло?
Как правило, все события в нашей жизни имеют связи друг с другом.
Та же самая ситуация могла разрешиться вполне невинно, если бы ее взрослые участники, муж и жена, не были переполнены какими-то сильными чувствами друг к другу, имеющими, скорее всего, давние корни. Им почему-то важно стало вступить в борьбу. Сойдясь в схватке, никто из участников никак не мог остановиться. Ни у кого из них не хватило спокойствия и мудрости для того, чтобы действовать в интересах всей семьи и предстоящего совместного досуга.
Каждый чувствовал нападение и нападал в ответ, обороняясь. Скорее всего, разгоревшийся конфликт имел отношения к невысказанным обидам и претензиям друг к другу между супругами. Они не нашли времени и места для того, чтобы обсудить их наедине. И взаимное недовольство прорвалось в такой форме и в такой момент, когда этого, казалось, никто не ждал.
В ведической литературе есть упоминания о так называемом «дне Милованиия» для супругов, который в языческие времена проводился на Руси каждую неделю. С детьми в этот день оставались родственники или няньки. Оба супруга уединялись и сначала высказывали друг другу накопившиеся за неделю обиды и недовольства, выслушивали друг друга и примирялись. А потом занимались сексом.
Таким образом, супружеская пара оставалась супружеской парой, муж и жена не утрачивали интереса друг к другу как мужчина и женщина, обиды и претензии не вставали между ними стеной. Сохраняя интерес и уважение друг к другу, они гораздо лучше могли потом функционировать и как родители, и как партнеры по ведению общего хозяйства.
Если бы за несколько дней или часов до вспыхнувшей сцены супруги имели возможность сказать друг другу все то, о чем кричали потом, не было бы нужды выливать это в такой форме.
Если бы жена могла сказать, как она переживает и злится на мужа за то, что он не заботится о своем здоровье и не хочет прививать эту привычку детям. О том, что она очень соскучилась по мужу из-за того, что его часто не было на этой неделе дома, как она хотела близости и тепла, как хотела его страсти и секса с ним. И когда она находится в таком нуждающемся состоянии, любое событие, происходящее не по плану, выбивает ее из колеи и не дает возможности спокойно реагировать.
Если бы муж мог сказать жене, что на самом деле чувствует себя виноватым за свое отсутствие, что он тоже ждал ее накануне и обиделся и расстроился, что она задержалась. И, может быть, он особенно нуждался в ее принятии и любви, несмотря на свои оплошности. Что ему хочется удивлять и радовать свою жену. И он всегда обижается и злится, если не чувствует ее поддержки.
Иногда кажется, что друг другу нужно говорить только хорошее, а о плохом умалчивать. Но, парадоксальным образом, именно высказанное «плохое» выходит наружу, и тогда нечему вот так прорываться в ходе общения.