А была ли манипуляция?

Сейчас все, отлично разбираясь в психологии, с большой легкостью «жонглируют» терминами и понятиями.
Расстались с партнером - в причине обязательно укажи, что не могла терпеть абьзивное отношение.
Вспоминая детство, не забудьте добавить о токсичности родителей.
«Школьные годы чудесные», но только не у тех, кто подвергался буллингу со стороны одноклассников.
Складывается впечатление, что любой негативный опыт, который есть у каждого из нас, сейчас необходимо «обернуть» в бумажку со сложным психологическим термином. Как будто это может каким-то образом изменить произошедшее или помочь одним своим звучанием снизить степень его отрицательного воздействия на жизнь.
Я тоже не отстаю от тенденций и поймала себя на мысли, что стала частенько использовать слова, без употребления которых раньше вполне себе обходилась.
Произошло это совершенно случайно, и я бы непременно «прошла мимо» этого обстоятельства, настолько уже привычка употреблять профессионализмы стала навязчива.
И как многое бессознательное – незаметно!
Сегодня рассказывала коллеге, как мой сын накануне в ответ на просьбу вымыть полки холодильника, сделал все, чтобы этого не делать.
Он залил водой пол в ванной комнате, облился с ног до головы сам, уронил решетки и чуть не разбил стеклянную мыльницу, выполняя порученное дело.
Одним словом, ребенок недвусмысленно дал понять, что просьба его не радует и исполнять ее он хоть и согласился, подчиняясь моему авторитету, но совершенно без удовольствия.
Будь я умнее, то сделала бы все, чтобы процесс помывки был завершен сыном, несмотря на протесты, выражающиеся в попытке разгромить санузел.
Но, так как мудрости я еще не достигла и умению оставаться «выше» обстоятельств обучена не в полной мере, то, взвизгнув:
- Оставь все, я сама сделаю! - помогла ребенку в осуществлении задуманного. А именно, любой ценой избежать участия в помывке холодильника и его громоздких полок.
Так вот, рассказывая все это, я назвала поведение сына «манипуляцией» и сама от произнесённого вздрогнула.
Настолько резонирует то, что я чувствовала, рассказывая эту смешную историю - с тем, как я ее обозвала.
Историю взросления и поиска навыков избегать чего-то не интересного.
Историю, которую сын мне подарил и которую я еще долго буду вспоминать со смехом.
Историю, демонстрирующую, как мой мальчик учится отстаивать свою позицию.
Манипуляция!
А раньше бы я назвала это хитростью и изворотливостью, которую вполне можно пережить, лишь не обращая внимания на неудобства, ими доставляемые.
Мне стало неприятно, и я задумалась:
«Если можно заменить одно слово на другое, значит, можно и свое отношение к происходящему менять в зависимости от того, как его «нарядить», в какие слова и смыслы?».
Например:
если я буду, вспоминая свое отрочество, концентрироваться не на том, что мне тогда не нравилось, а стараться понять, чем руководствовались родители, когда настойчиво встречали меня после занятий второй смены? Не рубить с плеча, называя этот поступок «тотальным контролем» и «недоверием», а признать их право на беспокойство и волнение? И в таком случае они, родители, превращаются из назойливых «токсиков» в заботливых людей?
Удивительно, но и мне от этого становится намного легче.
«Оля, будь проще!» - девиз сегодняшнего дня!