Повторяющиеся сценарии на основе родительских установок

main_img

Лера была хорошо воспитанной девушкой.
Вдумчивая, интеллигентная и… пронзительно одинокая.

Так часто бывает и по разным причинам, которые отнюдь не сводятся к тому, что девушка считает всех мужчин «животными» и наложила на себя обет целомудрия, купив на всякий случай пару синих чулок. Не сводятся причины и к тому, что девушка имеет так называемое «горе от ума» и хорошо разбирается, скажем, в высоком искусстве, но «не догоняет» в области навыков социального общения.

Лера, например, имела потрясающую способность к обучению решительно всему, за что бралась. Будь то музыка, будь что-то другое. Осваивала знания и навыки даже в том случае, когда предмет обучения надоедал. Шла до конца. Ведь отступают только… она не знала, как называются такие люди, но точно знала, что отступать, бросать на полпути – это нехорошо и некрасиво.

И вот сейчас.
Отчаявшись ждать Принца и его Коня у «девичьего оконца», она купила годовой абонемент на встречи клуба, где и надеялась найти себе желанного мужчину. Откровенно говоря, девушка была слегка разочарована уже на первой встрече клуба, а к третьей совершенно скисла. Идти туда все больше не хотелось.

Клубные события и мероприятия значительно отличались от описанных в рекламе и листовках. Если бы у нее был такой же острый язычок, как у Тамарки, она сказала бы (Тамаркиным голосом, конечно же), что это – "съемная" площадка. Сама Валерия смогла только поморщить носик и понадеяться, что Томин голос в ее голове ошибся.

Когда еженедельное мероприятие закончилось, Лера почувствовала необходимость снять напряг хотя бы с помощью массажа. Шея болела, да и плечи были, как чужие. Поскольку ей «горело» срочно-срочно получить массаж, то мастера выбирать не приходилось (тут не до жиру, быть бы живу), зашла в салон, который был поблизости от клуба.

«Вот не везет - так не везет… так будет целый день, наверное», - подумала она, увидев мебель в кабинете массажиста. Кислотная яркость модных неоновых красок покоробила девушку, но, подумав, что скоро она закроет глаза и наконец-то отдохнут ее тело и измученная сегодняшними сомнениями душа, она легла на жесткие холодные простыни и вздрогнула еще разок перед тем, как расслабиться для практики.

«Вот этого мне только не хватало!», - мелькнуло в голове у девушки, когда ее спина ощутила ледяной холод жестких пальцев, бесцеремонно пробежавших по телу, почти его облапав. Нет, это не массаж, это мученье! Сцепивши зубы, девушка ушла в себя, убрав чувствительность от кожи, которая сопротивлялась цепким пальцам. Дождавшись, наконец, окончания сеанса, она сухо оплатила в кассу оговоренную сумму и злорадно не оставила чаевых. Уф! Пакость маленькая, а сердце радуется. Хотя...

«Вот Тома», - думала Валерия, бредя домой, - «вот Тома бы вообще ушла. Она такая беспардонная, она такая бойкая, что может встать и отправиться по своим делам откуда угодно, хоть даже из театра!». И это не факт, это больше, чем факт - так и было на самом деле. Лера помнила, как, посетив буфет в антракте, подруга заявила, что ей скучно, и предложила сделать так, как детстве: «по рублю и в школу не пойдем!».

Ну, Лера-то и в детстве никогда уроков не прогуливала, она ж не Тома, вот и сейчас не повелась на провокацию. Зато девчонки, Тома с Лизой, так и смылись со второго акта. Сказали: «Лерка, ждем тебя в кафешке, смотри и приходи, чего тебе заказывать?».

И Лера все второе отделение дергалась и ерзала на стуле, ей было скучно и хотелось к девочкам, которые там уже угощаются и сплетничают обо всем на свете. Уйти за ними? Но уже идет второе отделение… куда там, если бы еще в антракте вместе с ними, а уж сейчас… сейчас уж не уйти… надо сидеть… и ждать, пока закончится, она ж не …эта, как ее… какое-то такое слово, неприличное - в общем, уходить нехорошо.

С такими мыслями Лера дошла до дома. «Так как же это слово произносится?», - машинально крутилось в ее голове. А! Мама знает это слово! Точно! Она всегда так говорила дочке, когда брала ее с собой к подругам в гости, а Лерочка скучала и просилась домой.

Лера попыталась вспомнить произношение или хотя бы значение того слова, которым мама называла то ли Леру, то ли нехороших девочек, которые так поступают, но оно не вспоминалось.

Запомнилось лишь тревожное чувство смущения от того, что Лерочка расстраивает маму, что из хорошей девочки она рискует превратиться в ту, которой мама недовольна. Лерочкино детское сердечко никак не могло рискнуть потерей маминой любви. Девочка мгновенно становилась милой и послушной, поглядывая на маму из гнездышка приподнятых от стыда плечиков.

Лера снова потерла свои плечи, которые терзали жесткие пальцы «мастера-ломастера». Никакого облегчения, опять болят! И что мешало ей уйти с сеанса, с этих жестких и противных простыней?

Лучше быть, как Тома. Она сбежала даже из больницы в детстве, тогда как Лера понимала, что «если уж пришла лечиться, то терпи и из палаты никуда не выходи». Лерочка так и ждала прихода мамы, чтобы сходить пописать. Ведь туалет-то был на этаже, а не в палате. Мама смеялась и плакала, обнимая свою послушную девочку, надеясь, что, оставаясь такой же честной и послушной, ее любимая дочка никогда-никогда не попадет в беду.

...Привычные шаблоны поведения. Когда-то оно помогало выживанию.
Помогали получить любовь и заботу, состояние «я хорошая», одобрение.
От Мамочки. От самого родного человека.

Нужны ли эти старые шаблоны взрослой Лере?
Кто его знает? Ведь она даже не подозревала, насколько сильно на нее влияет ее детское решение слушаться маму. Теперь пришла пора, и мама слушается Леру.

Зачем сейчас ей слушаться? И даже ведь не маму - всех подряд? И оставаться дольше, чем ей приятно там, куда она пришла самостоятельно, да еще за свои же деньги? Кто должен посчитать ее «хорошей»?

  • Что будет, если все в салоне с кислотными простынями, такой же кислотной музыкой и такими же физиономиями посчитают ее плохой?
  • Заметят ли актеры еще одно пустое кресло, чтоб обвинить лично ее в провале своего спектакля? И что будет, если это даже так?
  • Что будет, если она, даже потеряв деньги за абонемент в клуб, перестанет туда ходить? Кто огорчится? Деньги есть, а девушки нет. Сплошная польза клубу, исключая репутацию. Может, вообще для этого и набирают туда таких мужчин, у которых от «принца» есть только Лошадь? И то – рисунок на трусах.

Повторяющиеся ситуации, так называемые «жизненные сценарии» человека, не всегда очевидны с первого взгляда. Разрозненные, казалось бы, ситуации (больница, театр, клуб и так далее) связаны одним признаком, который и выявляется на погружениях. Туда, на погружения, и приглашаю тех желающих, которые устали быть био-роботами со встроенной программой реагирования.

Используя те "программы", что вы использовали ранее, вы и в самом деле надеетесь получить Иной результат?

Если ваши старые шаблоны поведения не работают на ваше благополучие, приходите, чтобы отказаться от них или пользоваться ими рационально, по вашему усмотрению. Так же, как и новыми, приобретенными на погружении.

Все психологи

Команда профессиональных психологов со всего мира

Узнайте больше о нас
Сообщество Все психологи
Задать вопрос
ПСИХОЛОГУ