Терапевт - супервизорские отношения.

Как клиент нуждается в психологической помощи и обращается к психотерапевту, так и сам психотерапевт нуждается в поддержке своей профессиональной  рефлексии, и тогда, он обращается к супервизору.
      
Отношения супервизора и супервизируемого – это профессиональный разговор двух гештальт-терапевтов (психотерапевтов), пусть с разным опытом и статусом, на коллегиальной основе, исходя из потребности – запроса терапевта. Если терапевт не знает, как начать и брать супервизию, что имеет отношение, чаще всего, к начинающим супервизируемым, то важным условием является профессиональная поддержка, основанная на диалоговой модели общения, т.е., супервизору проявить внимание через задавание, например, таких вопросов: «В каком состоянии ты вышел из сессии?», «В каких переживаниях (чувствах) сейчас находишься?», «Что делал в сессии (терапевтические шаги)?» «Что для тебя сейчас могло бы быть интересным?», «Что хочется обсудить?», «Какой отклик получил от клиента?» и др., чтобы состоялся плавный переход к обсуждению того уровня супервизии, который запрашивает терапевт.
       Бывает такое, что сессия состоялась, а терапевт выходя из нее впадает в свои глубинные переживания, так как, вскрывается его застаревшая травма. И понятно, что супервизор оказывает  максимальную профессиональную терапевтическую поддержку, и не о какой супервизии здесь не может идти и речи. Важно, чтобы терапевт смог прийти в себя, ощутить свое тело, как и свои телесные реакции, – не углубляясь в свои переживания, а осознавая происходящее, чтобы затем, пойти на личную терапию к своему лечащему терапевту и проработаться (пролечиться).
       За то время, пока идет терапевтическая сессия - у супервизора набирается  достаточного материала, с которым он может поделиться с терапевтом, и соблазн очень велик дать больше, чем требуется, так как, не включаясь эмоционально в клиент-терапевтическое поле, супервизор видит происходящее полнее и многограннее, и тогда, важно не выходить за рамки своей супервизорской позиции и не давать больше, если сам супервизируемый не запросит. Правда можно спросить, хочет ли он что-нибудь еще? И если «да», то, опять же, не через наставления, а через задавание вопросов – фокусировать на тех местах, чтобы, т.о., обратить внимание терапевта на эту зону. Исключением является дидактическая супервизия, как я уже писала в статье «Супервизия глазами начинающего супервизора», которая  предназначена для того, чтобы упущенные знания и практические навыки – восполнить в настоящем, в «здесь и теперь». Для тех, кто хочет более обширно ознакомится с  темой супервизии – рекомендую прочитать мою статью «Супервизия глазами начинающего супервизора».

Все психологи

Команда профессиональных психологов со всего мира

Узнайте больше о нас
Сообщество Все психологи
Задать вопрос
ПСИХОЛОГУ