Сапожник без сапог или психотерапия для психолога

main_img

Обычно так. Если психолог "не проработан" сам, то велика вероятность того, что он будет решать собственные вопросы "за счет клиента" или вместо задач клиента.

Да, верно. Но все мы люди, психологи в том числе. И, что бы мы ни делали, неизбежна ситуация, когда работа с тем или иным человеком затрагивает собственные внутренние конфликты, страхи или переживания.

Я в такие моменты стараюсь обратиться за помощью к тем профессионалам, которым доверяю. Но мои личные "наработки" в такой работе ценны для меня исключительно как для человека. А вот как для профессионала ценно для меня там другое.

Любая психологическая терапия связана с болью. И никак от нее не отвязаться, никак ее не проскочить мимо, никак невозможно на нее не обратить внимание. И если решились пойти к психологу или психотерапевту — значит, боль уже приносит столько дискомфорта, что начинает мешать ежедневно, ежесекундно. Пусть она и не сильная, но постоянная. Или, наоборот, она дает о себе знать только местами, но слишком сильно. Вариантов много.

Так вот, Я—психолог обретаю во время личной терапии опыт столкновения лицом к лицу с новой степенью душевной боли. А так как свою роль я вижу как роль "проводника" или "того, кто освещает дорогу" — то вместе с болью я получаю как бы новый уровень "доступа" или следующую категорию "водительских прав", если хотите. Права выдаются при сдаче экзамена. Зачет — свобода от боли.

Такие "права" естественно не дают мне знания всех дорог и поворотов, названий всех населенных пунктов. Но они дают мне возможность быть готовой, быть смелой, быть уверенной на виражах все более сложных, все более непредсказуемых.

Я никогда не могу знать точно, куда придет мой клиент — ведь он идет своей дорогой, я лишь освещаю ему возможные пути, а он выбирает. Но мои "права" с повышенной категорией, с новыми навыками вождения позволяют мне поделиться смелостью, поддержать и вселить уверенности. Ведь я была на подобном уровне, я знаю, что впереди зачет в виде свободы.

Что я могу ответить водителю на вопрос, сможет ли он проехать по этой дороге на этой машине, если не пробовала сама ездить по таким дорогам? Если не знаю, как это, ездить по подобной дороге? То же самое и с болью.

Когда я была в боли, я знаю, как это.
Я испытывала тот страх, трусила при каждом шаге, но находила в себе силы идти дальше.
Я прошла до конца и точно теперь знаю, КАК это, а главное, что там впереди свобода.

Все вышесказанное совсем не значит, что мне необходимо изучить на собственном опыте все существующие пути — нет. Дороги похожи по типу покрытия, по протяженности, по количеству и сложности виражей. И если я была на похожей дороге, мне в десятки раз проще помочь тому, кто в такой путь пошел впервые.

Я знаю, что по такой дороге МОЖНО проехать, и ТЫ сможешь тоже.

Все психологи

Команда профессиональных психологов со всего мира

Узнайте больше о нас
Сообщество Все психологи
Задать вопрос
ПСИХОЛОГУ